Задумалась я на досуге об онтопике. Точнее, о том, почему он вызывает такое неприятие.



Вот, скажем, есть некий аффтор, который грезит об Алексее Ягудине. Или там об участниках "Камеди Клаб", извините, что не называю по именам, я их не знаю. И слэшит он того самого Ягудина с Киркоровым, к примеру. Или КВНщиков с Александром Масляковым. Или Орландо Блума с Элайджей Вудом. Мало ли какие у него нереализованные сексуальные фантазии. Вон многие пишут порнослэш Сефирот/Винсент, а это вообще персонажи игрушки, и ничего, читают и даже хвалят. А про Ягудина почему нельзя? Почему начинаются вопли "не лезь в личную жизнь людей"? Причем тут личная жизнь Ягудина и причем тут вообще Ягудин? Фанфикшен есть фантазии поклонников, к реальности имеющая отношение скорее опосредованное. Когда фанфикер пишет про то, как стонал и извивался Ягудин под кем-нибудь, это разве значит, что так все происходило на самом деле? Где это написано?



Не, не поймите меня превратно - я сама такое не пишу и не читаю, я просто хочу понять.



Даже если брать в общем и оставить в стороне слэш, который действительно спорная тема. Разве все исторические романы - это не Real Person Fiction? Мы сейчас не говорим о разнице между фанфиками и, скажем, Дюма, ясное дело, что это продукты разных производителей, но суть-то одна. Ну вот почему о Генрихе Наваррском писать можно, а об Алексее Ягудине - нельзя? Качество письма другое? Но причем тогда здесь мораль и этика? Или потому, что Генрих Наваррский давно умер, а Алексей Ягудин - нет? А в чем разница?



Я считаю, что любое произведение (даже фантастика и фэнтези) и должно быть RPF, потому что оно про существующих, живых людей. Потому что любое творчество - это передача и переосмысление собственного опыта, выраженное в тех художественных средствах, которые тебе доступны. Да, сохранилось много исторических документов, которые описывают похождения и интриги Генриха Наваррского, по ним можно писать романы, но никто не даст гарантию читателю, что в той книге, которую он держит в руках, будет изображен настоящий Генрих, и, как мне кажется, читатели это понимают и принимают. Таковы уж правила игры. Так почему же тогда кто угодно может написать о Генрихе Наваррском, но никто не пишет про современников - Аллу Пугачеву, например, или Алексея Ягудина? И даже если и пишут, то прикрывают другими именами. Почему?