Ну, гости дорогие, послушали музыкантов? Они сегодня в ударе.

Что? Кто-то кричит? Нет, это всего лишь ветер бродит по ветвям, разгоняя осеннюю хандру. Выпейте еще вина, тепленького, с травами. О чем я рассказать-то хотела? Ах да. Про Мишон.

Сколько годков назад было, точно сказать не могу, но только я тогда еще малая была, незамужняя, и волосы мои были черным-черны, не насыпал Господь из угля седины.
Жила в соседней деревне девка Мишон Греве. Мать у ей родами померла, а отец, когда Мишон начала подрастать да рот разевать, на весеннем половодье сгинул, ну и осталась Мишон сиротинушкой при хорошем доме. Староста ее пригрел, в свою семью взял, гороховой похлебки по вечерам наливал. Ох...
Жила Мишон скромно да мирно, бедно, но чисто. Исполнилось ей пятнадцать годков, самая в соку ягодка, и решил ее староста за мельника Жака выдать замуж. И то сказать, наш староста - заботливый, Божий человек, чужого не берет, а если и берет, то только в пользу дела употребляет. Эк о Мишон позаботился славно! Мельник богат, будет на белой простыне спать, а не на мешковине, дома хлебом пахнуть будет, а не сырой рыбой, а что стар, так не беда, помрет скоро, все хозяйство ее будет - уж что за выбор!
Но Мишон, дура-дурищей, сопли по лицу начала размазывать и причитать. Уйду, говорит, свет мне белый не мил. Хочу к Боженьке под крыло, а больше ни под кого. Староста осерчал, под ноги ей плюнул, развернулся, до дому пошел.
А Мишон еще поплакала, на небо повыла, на крыльце посидела, да и успокоилась. Нос вытерла, на голову красный шаперон, от матушки доставшийся, накинула, корзинку с хлебом да сыром в руки, да и ушла. Куда ушла? Ясное дело, в лес. Говорят, где-то за ним, на той стороне, где солнце встает, монастырь сестер святой Клары есть, я не видала, не побожусь, проезжие люди говорили. Туда-то и пошла Мишон. Ох...


03. Zima - KODA