Если я завтра лишусь зрения, мне придется нанять себе ассистента и зарабатывать деньги примерно тем же, что и сейчас. А можно и без ассистента - есть программы, которые "прочитывают" вслух Интернет-страницы. Я не смогу увидеть рассвет, крымские горы, зимнюю луну - но смогу почувствовать морскую волну на своих щиколотках, вновь вдохнуть горький запах Парижа, насладиться горячей выпечкой. Да, мне будет хреново, непривычно, но я выживу.

Если я завтра лишусь вкуса, обоняния и осязания... Ну, пока на свете существуют книги и вязание, со всем можно смириться. Правда, секс тогда меня перестанет интересовать (хотя перестанет ли?), но это, может, и к лучшему.

Если я завтра лишусь голоса... Уже труднее. Мне придется поставить крест на моей долголетней мечте наконец-то запеть - и будет тем больнее, что сейчас я нахожусь на пороге ее обретения. В остальном моя жизнь не изменится, только придется объясняться на пальцах и ходить в супермаркеты, а не в простые магазины.

Чего я действительно боюсь, так это потери слуха. Я не представляю, каково это - существовать в окружении мертвой тишины. Я задохнусь без звуков, без музыки, без пения. Мне останутся только отголоски собственных воспоминаний, пока не уйдут и они, увязнув в поблекших красках немого мира. Это по-настоящему страшно.