спокойненький пессимист
У этого фильма есть только один недостаток. Но большой. Это сценаристы.
читать дальшеДействие то убыстряется, то, наоборот, замедляется, а общий ритм так и не найден; многие книжные сцены выкинуты и вставлены новые (смысл замены от меня ускользнул), шикарные тургеневские диалоги, которые, на мой взгляд, вообще не нуждаются в услугах адаптации к экрану, так как сами по себе драматичны, безжалостно покромсаны, местами реплики перемещены из начала в конец - в общем, налицо неумелое обращение с первоисточником, господа.
Была, впрочем, пара интересных находок, было и несколько действительно удачных сцен, но все они затерялись на непонятном и рваном общем фоне.
Они все очень старались, это видно. Но когда не умеешь, не получается. Задумывался фильм как трагичная любовная драма (об этом и Дуня сама говорила, и по конечному продукту видно), а вышла старательная, неуклюжая, неумелая, и насквозь лиричная вещь, как кружевная занавеска в деревенском доме - вроде и красиво, а вроде и ни к чему она.
Теперь про актеров. Давайте начнем с главного. С Базарова, то есть.
Положа руку на сердце, ничего плохого о работе Устюгова сказать не могу, имхо сыграл он очень и очень достойно. Персонажная логика соответствует книжному прототипу; его Базаров интересен, харизматичен и обаятелен, местами даже лиричен. Не получилось одно - силищу хищную продемонстрировать. Вот и вышел Базаров-интеллигент, вместо Базарова-революционера. А потому что поменьше надо постмодернизма вкладывать туда, где его нет и не могло быть. "И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером", как сказал сам автор. Почитайте. Там в книжке все написано. Честное слово.
Но это все упреки не актеру, а сценаристам. Устюгов в роли Базарова мне понравился. Не отлично, но весьма и весьма хорошо. Надо бы посмотреть, как он в театре играет, говорят, он "Чайку" выиграл за что-то.
Очень порадовали Аркадий и Николай Петрович - яркие, живые, естественные образы.
На сем с комплиментами мы заканчиваем и идем ругаться.
Кукшина забавляет и интригует. В этой женщине столько смысла и разума, что получается тотальный мискастинг. Надо было пустоту показать, а вышла интересная и умная дама. В итоге - роль провалена.
Ситников - провален. Вообще ни о чем.
Павел Петрович - провален. Идеологические споры его с Базаровым - провалены с треском. Их практически не было. Сцена дуэли, один из самых драматичных моментов романа, снята через левую коленку и не внушает не то что трагического трепета, а даже простого испуга. Ну, сошлись, ну, стрелялись, ну и все.
Одинцова как образ... интересна, но совершенно не соответствует логике книжного персонажа. Сначала она Базарову чуть ли не на шею вешается, а потом почему-то застывает с холодным лицом. Потому что так в книжке написано, ага. А то, что смотрится это как подгонка шитья белыми нитками, это Вовка выдумал. Здесь недоработка то ли сценаристов, то ли самой актрисы, но факт остается фактом: поступки и общее поведение персонажа не соответствуют сюжету. Никак. В итоге снова - роль провалена.
Фенечка так себе. И я не очень поняла, зачем оператор к месту и не к месту демонстрировал ее крестьянское дэкольтэ.
Катя - вместо домашнего пугливого зверька показана подрастающая тигрица, которая вскорости обещает стать деспотом.
Родители Базарова... произвели странное впечатление. Мне, если честно, они не понравились, но здесь, возможно, вопрос вкуса.
Короче, смотреть или нет, решайте сами. Фильм - не шедевр, по пятибалльной системе заслуживает не выше тройки.
А подытожу я, пожалуй, простой арифметикой. Просмотр 4 серий экранизации занимает 3 часа чистого времени. Прочтение романа занимает примерно столько же (даже без навыков скорочтения). Выбор в данном случае очевиден.
И вообще сразу захотелось пересмотреть старую мою любимую экранизацию, с Владимиром Богиным.
читать дальшеДействие то убыстряется, то, наоборот, замедляется, а общий ритм так и не найден; многие книжные сцены выкинуты и вставлены новые (смысл замены от меня ускользнул), шикарные тургеневские диалоги, которые, на мой взгляд, вообще не нуждаются в услугах адаптации к экрану, так как сами по себе драматичны, безжалостно покромсаны, местами реплики перемещены из начала в конец - в общем, налицо неумелое обращение с первоисточником, господа.
Была, впрочем, пара интересных находок, было и несколько действительно удачных сцен, но все они затерялись на непонятном и рваном общем фоне.
Они все очень старались, это видно. Но когда не умеешь, не получается. Задумывался фильм как трагичная любовная драма (об этом и Дуня сама говорила, и по конечному продукту видно), а вышла старательная, неуклюжая, неумелая, и насквозь лиричная вещь, как кружевная занавеска в деревенском доме - вроде и красиво, а вроде и ни к чему она.
Теперь про актеров. Давайте начнем с главного. С Базарова, то есть.
Положа руку на сердце, ничего плохого о работе Устюгова сказать не могу, имхо сыграл он очень и очень достойно. Персонажная логика соответствует книжному прототипу; его Базаров интересен, харизматичен и обаятелен, местами даже лиричен. Не получилось одно - силищу хищную продемонстрировать. Вот и вышел Базаров-интеллигент, вместо Базарова-революционера. А потому что поменьше надо постмодернизма вкладывать туда, где его нет и не могло быть. "И если он называется нигилистом, то надо читать: революционером", как сказал сам автор. Почитайте. Там в книжке все написано. Честное слово.
Но это все упреки не актеру, а сценаристам. Устюгов в роли Базарова мне понравился. Не отлично, но весьма и весьма хорошо. Надо бы посмотреть, как он в театре играет, говорят, он "Чайку" выиграл за что-то.
Очень порадовали Аркадий и Николай Петрович - яркие, живые, естественные образы.
На сем с комплиментами мы заканчиваем и идем ругаться.
Кукшина забавляет и интригует. В этой женщине столько смысла и разума, что получается тотальный мискастинг. Надо было пустоту показать, а вышла интересная и умная дама. В итоге - роль провалена.
Ситников - провален. Вообще ни о чем.
Павел Петрович - провален. Идеологические споры его с Базаровым - провалены с треском. Их практически не было. Сцена дуэли, один из самых драматичных моментов романа, снята через левую коленку и не внушает не то что трагического трепета, а даже простого испуга. Ну, сошлись, ну, стрелялись, ну и все.
Одинцова как образ... интересна, но совершенно не соответствует логике книжного персонажа. Сначала она Базарову чуть ли не на шею вешается, а потом почему-то застывает с холодным лицом. Потому что так в книжке написано, ага. А то, что смотрится это как подгонка шитья белыми нитками, это Вовка выдумал. Здесь недоработка то ли сценаристов, то ли самой актрисы, но факт остается фактом: поступки и общее поведение персонажа не соответствуют сюжету. Никак. В итоге снова - роль провалена.
Фенечка так себе. И я не очень поняла, зачем оператор к месту и не к месту демонстрировал ее крестьянское дэкольтэ.
Катя - вместо домашнего пугливого зверька показана подрастающая тигрица, которая вскорости обещает стать деспотом.
Родители Базарова... произвели странное впечатление. Мне, если честно, они не понравились, но здесь, возможно, вопрос вкуса.
Короче, смотреть или нет, решайте сами. Фильм - не шедевр, по пятибалльной системе заслуживает не выше тройки.
А подытожу я, пожалуй, простой арифметикой. Просмотр 4 серий экранизации занимает 3 часа чистого времени. Прочтение романа занимает примерно столько же (даже без навыков скорочтения). Выбор в данном случае очевиден.
И вообще сразу захотелось пересмотреть старую мою любимую экранизацию, с Владимиром Богиным.