спокойненький пессимист
Урок начался плохо - опора слабая, сама была полудохлая, горло опухло (аллергия), насморк, сип в голосе, никак не могла зазвучать. Но потом распелась!

Мы начали с рок-н-ролла - "Rock around the clock" Билла Хейли, эта песня мне никак не давалась - то я не могла выучить слова, то выучу, но не могу их выговорить (партия, в общем, зубодробительная), то путаю, плюс там надо петь исключительно разговорным звуком, академ там не поможет:) В результате села на горло и трахею, в паре мест лажала.

Затем перешли к "Ты не сдашься им" из "Ребекки". Я держу микрофон и понимаю - все, горло оплыло окончательно, оно болит и ноет, если я сейчас начну им форсить, ему настанет кабздец. И волей-неволей пришлось петь без него. И вышло отлично!!! Легкое пение, немного с субтоном. Я боялась, что меня не будет слышно в микрофон - меня было отлично слышно. Эстрадница сказала, что я практически идеально спела резкий переход из низа вверх (там есть пара мест), неплохо выводила звук в носонебку (маску) и вообще резонаторы звучали. Пожурила за излишне драматическое пение - сказала, я понимаю, тебе эта ария нравится, но давай сначала технику поставим, а потом играй как угодно.

А затем я спела "Луну" из "Нотр-Дама", и это была самая удивительная часть урока. Эта ария долго мне не давалась - я знала, о чем петь, знала ноты, знала, какую историю рассказать, но с техникой, конечно, были нелады. (А что и говорить, сложная ария, зачем я только ее взяла, не могу понять.) А сегодня я взяла микрофон, в который раз ощутила больное горло... и спела нежно, без форсирования, на животе... и она получилась!!! У меня получилась "Луна"!!! Звук, конечно, светловат, маловато груди, но даже так, как было - это было по-настоящему красиво. Эстрадница сказала, что если я сумею повторить сегодняшнее пение - меня уже можно выпускать на сцену.

Я сказала эстраднице - мол, мне кажется, что мой голос детский, она на меня цыкнула и сказала, что нифига подобного. Но я уже кокетничала, конечно. Теперь я знаю, что у меня сильный, полетный, интересный голос - я уже начинаю к нему привыкать. И совсем не похож на тот, которым я записывалась дома.

Комментарии
06.05.2010 в 02:37

А вы начали заниматься с нуля или сначала была музыкальная, самодеятельность и т.д?
06.05.2010 в 02:50

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
А можно тебя где-то как-то послушать? Интересно просто...
06.05.2010 в 13:41

спокойненький пессимист
Maew
Год назад начала с нуля. Самодеятельность была на уровне - хор, пение в школе и т.д.

Кэналлийский Воронёнок
Это записываться надо. Пока еще рано. Ну, или выступить где-то, но это тоже еще рано. :flower:
06.05.2010 в 15:14

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Кэм, ы-ы...
06.05.2010 в 15:29

спокойненький пессимист
Кэналлийский Воронёнок
Ты всегда можешь послушать меня вживую! :)))) Правда, с вероятностью, получится хрень.
06.05.2010 в 16:11

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Кэм, да ладно, хрень-то отчего?
06.05.2010 в 16:16

спокойненький пессимист
Кэналлийский Воронёнок
У меня очень многое на горле. Я им форсирую. А отключать научилась только вот-вот. Поэтому, если мы с тобой споем, в ноты я попаду, но звук будет не очень. Ну и плюс, у меня регистры не склеены, поэтому на низах будет гул, а на верхах - писк. :flower:
06.05.2010 в 16:19

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Кэм, слушай, яя начинаю понимать, что я учился дофига как давно - и ничего из терминологии не помню. И в упор не знаю, оказывается, кто такая опора (которая у меня вроде даже есть), и кто и чем склеивает регистры:)
06.05.2010 в 16:29

спокойненький пессимист
Кэналлийский Воронёнок
Опора есть понятие алхимическое и где-то даже метафизическое. :umnik: На самом деле это просто-напросто дыхание через диафрагму, то есть, абдоминальное. Я не знаю точно, почему оно называется "опорой" в русском языке, но могу предположить, что виной тому само ощущение "опирания" на живот. То есть, если при разговоре в большинстве случаев задействуется горло, то при правильном пении задействуются мышцы живота - они помогают "опереться" звуку и отключить горло.

А регистры можно склеить миллионом разных способов. У всех людей на низах задействована грудь, а на верхах - голова. Тут фишка в том, что они природно тянутся к друг другу. И если, например, у кого-то лучше идет головной, то нужно через опору именно его и развивать - тогда он рано или поздно "упадет" на грудь. И наоборот - если у кого-то природно развит грудной, то при дыхании через диафрагму он рано или поздно "поднимется" на голову. А еще есть способ маски, например, когда надо петь в носонебку (используется в эстраде). Так звук концентрируется и задействуются оба регистра. Ну и другие способы есть, через придыхание, например. Очень много способов.
06.05.2010 в 16:48

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
Кэм, тьфу, так ведь и знал, что всего лишь диафрагма...
06.05.2010 в 16:55

спокойненький пессимист
Кэналлийский Воронёнок
Кстати, знаешь, я сейчас проверила - на английском оно тоже называется "air supply". Значит, моя теория имеет под собой основу. Интересно, а как на других языках?
06.05.2010 в 17:36

"Паук великолепно проводил время. Он никогда не работал в офисе. Он вообще никогда не работал" (с) Нил Гейман, "Дети Ананси"
А вот не знаю - музыкальная терминология по преимуществу итальянская, но я ничего такого не припомню.