спокойненький пессимист
Задумалась я на досуге об онтопике. Точнее, о том, почему он вызывает такое неприятие.
Вот, скажем, есть некий аффтор, который грезит об Алексее Ягудине. Или там об участниках "Камеди Клаб", извините, что не называю по именам, я их не знаю. И слэшит он того самого Ягудина с Киркоровым, к примеру. Или КВНщиков с Александром Масляковым. Или Орландо Блума с Элайджей Вудом. Мало ли какие у него нереализованные сексуальные фантазии. Вон многие пишут порнослэш Сефирот/Винсент, а это вообще персонажи игрушки, и ничего, читают и даже хвалят. А про Ягудина почему нельзя? Почему начинаются вопли "не лезь в личную жизнь людей"? Причем тут личная жизнь Ягудина и причем тут вообще Ягудин? Фанфикшен есть фантазии поклонников, к реальности имеющая отношение скорее опосредованное. Когда фанфикер пишет про то, как стонал и извивался Ягудин под кем-нибудь, это разве значит, что так все происходило на самом деле? Где это написано?
Не, не поймите меня превратно - я сама такое не пишу и не читаю, я просто хочу понять.
Даже если брать в общем и оставить в стороне слэш, который действительно спорная тема. Разве все исторические романы - это не Real Person Fiction? Мы сейчас не говорим о разнице между фанфиками и, скажем, Дюма, ясное дело, что это продукты разных производителей, но суть-то одна. Ну вот почему о Генрихе Наваррском писать можно, а об Алексее Ягудине - нельзя? Качество письма другое? Но причем тогда здесь мораль и этика? Или потому, что Генрих Наваррский давно умер, а Алексей Ягудин - нет? А в чем разница?
Я считаю, что любое произведение (даже фантастика и фэнтези) и должно быть RPF, потому что оно про существующих, живых людей. Потому что любое творчество - это передача и переосмысление собственного опыта, выраженное в тех художественных средствах, которые тебе доступны. Да, сохранилось много исторических документов, которые описывают похождения и интриги Генриха Наваррского, по ним можно писать романы, но никто не даст гарантию читателю, что в той книге, которую он держит в руках, будет изображен настоящий Генрих, и, как мне кажется, читатели это понимают и принимают. Таковы уж правила игры. Так почему же тогда кто угодно может написать о Генрихе Наваррском, но никто не пишет про современников - Аллу Пугачеву, например, или Алексея Ягудина? И даже если и пишут, то прикрывают другими именами. Почему?
Вот, скажем, есть некий аффтор, который грезит об Алексее Ягудине. Или там об участниках "Камеди Клаб", извините, что не называю по именам, я их не знаю. И слэшит он того самого Ягудина с Киркоровым, к примеру. Или КВНщиков с Александром Масляковым. Или Орландо Блума с Элайджей Вудом. Мало ли какие у него нереализованные сексуальные фантазии. Вон многие пишут порнослэш Сефирот/Винсент, а это вообще персонажи игрушки, и ничего, читают и даже хвалят. А про Ягудина почему нельзя? Почему начинаются вопли "не лезь в личную жизнь людей"? Причем тут личная жизнь Ягудина и причем тут вообще Ягудин? Фанфикшен есть фантазии поклонников, к реальности имеющая отношение скорее опосредованное. Когда фанфикер пишет про то, как стонал и извивался Ягудин под кем-нибудь, это разве значит, что так все происходило на самом деле? Где это написано?
Не, не поймите меня превратно - я сама такое не пишу и не читаю, я просто хочу понять.
Даже если брать в общем и оставить в стороне слэш, который действительно спорная тема. Разве все исторические романы - это не Real Person Fiction? Мы сейчас не говорим о разнице между фанфиками и, скажем, Дюма, ясное дело, что это продукты разных производителей, но суть-то одна. Ну вот почему о Генрихе Наваррском писать можно, а об Алексее Ягудине - нельзя? Качество письма другое? Но причем тогда здесь мораль и этика? Или потому, что Генрих Наваррский давно умер, а Алексей Ягудин - нет? А в чем разница?
Я считаю, что любое произведение (даже фантастика и фэнтези) и должно быть RPF, потому что оно про существующих, живых людей. Потому что любое творчество - это передача и переосмысление собственного опыта, выраженное в тех художественных средствах, которые тебе доступны. Да, сохранилось много исторических документов, которые описывают похождения и интриги Генриха Наваррского, по ним можно писать романы, но никто не даст гарантию читателю, что в той книге, которую он держит в руках, будет изображен настоящий Генрих, и, как мне кажется, читатели это понимают и принимают. Таковы уж правила игры. Так почему же тогда кто угодно может написать о Генрихе Наваррском, но никто не пишет про современников - Аллу Пугачеву, например, или Алексея Ягудина? И даже если и пишут, то прикрывают другими именами. Почему?
Потому что существует понятие "вмешательство в личную жизнь", под которую, IMHO, подпадает RPF. Генрих же Наваррский действительно давно умер. Я думаю, что что-то можно найти насчет все тех же пятидесяти лет.
Каким образом RPF является вмешательством в личную жизнь?
Но все равно все пишут и даже публикуют крупными тиражами в газете "Жизнь", к примеру
Домыслы, клевета. Что-то еще.
Вот кто-то напишет фик о тебе и обо мне. NC-17.
Сочти меня зашоренной дурой и ханжой, но RPF мне претит. До довольно ощутимых физических ощущений.
А я не читаю ни гламурные, ни не очень журналы.
Каким образом этот копирайт нарушается, если все понимают, что все написанное - неправда?
Loy Yver Korgorush
Никак я к этому не отнесусь. Точнее, зависит от того, как написано. Или безразлично, или хорошо. Или заору нечто вроде "аут оф кэрэктер".
Каким образом этот копирайт нарушается, если все понимают, что все написанное - неправда?
Ну а если кто-то, небольшенького ума будучи, поверит после прочтения имярек неправды, что некто N, красавец и атлет, на самом деле является не примерным семьянином с выводком маленьких n, а страдающим прекрасным геем, который ждет своего прынца? И решит, что тот самый прынц — это он?
Я утрирую, конечно, но всякое же бывает.
Точнее, зависит от того, как написано. Или безразлично, или хорошо. Или заору нечто вроде "аут оф кэрэктер".
*задумчиво* Написать, что ли?..
Так некоторые верят, что "Поле чудес" в прямом эфире идет или что "Дом-2" - серьезная философская передача. Что теперь, равняться на них?
Напиши!
Кэм,
Ну так таких большинство, увы.
Напиши!
Хм... Ну вот два... нет, три фика закончу и попробую. Жесткий фэм.
А вот то, что Пишет принц Ноктюрн про Байрона и Шелли - торкает. Да и фики Мелфа о наци, хотя увы, в последнее время не успеваю их читать.
Исторический РПС рулез, имхо, ибо пишут о личностях, мне интересных, в отличие от Ягудина, О. Блума (прошу прощения!) и т.д.
Проблема в том, что Генрих-то действительно умер, и очень давно. А вот реально существующий в настоящий момент человек может и в суд подать за диффамацию и клевету. Не потому даже что его геем выставили или еще кем-то подобным - а за сам факт утверждения и распространения ложной информации о его личности. И будет, кстати, вполне себе прав.
ППКС!
Вооот! О чем я и говорю все время. Вернее, пытаюсь, но, возможно, есть проблемы с терминологией.